ФАС запретила указывать на упаковках рекомендованную цену

09 декабря 2009, 12:25
Размещение на упаковках товаров отметок о рекомендованной цене продажи нарушает антимонопольное законодательство России. К такому выводу пришла Федеральная антимонопольная служба (ФАС), рассматривая дело компании «Данон Индустрия», говорится в сообщении ведомства.

По данным ФАС, В 2009 году в продажу поступил питьевой йогурт «Активия» производства ООО «Данон Индустрия» в упаковке 200 грамм с надписью «Всего 20 руб.*», при этом ниже на упаковке приведена сноска «*-рекомендованная цена для продажи на территории РФ».

Комиссия ФАС России установила, что действия ООО «Данон Индустрия» нарушают антимонопольное законодательство в части координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию продукции общества.

Начальник управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса ФАС России Теймураз Харитонашвили отметил: «Такого рода действия производителей могут привести к существенному ограничению конкуренции на различных товарных рынках. В частности такие действия могли бы значительно изменить форму договорных отношений между производителями и реализаторами продукции».

В ходе рассмотрения дела ООО «Данон Индустрия» проинформировало антимонопольную службу о том, что еще до возбуждения дела прекратило выпуск продукции в упаковке с указанной надписью и представило документы, подтверждающие уничтожение не использованной упаковки.

ФАС России приняла решение прекратить производство по делу, учитывая, что ООО «Данон Индустрия» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства до вступления в силу изменений в Кодекс об административных правонарушениях. Таким образом, административное производство в отношении Общества возбуждаться не будет.

«Позиция ФАС России заключается в том, что размещая на упаковке или иным образом указывая розничную цену своего товара, хозяйствующий субъект-производитель может ограничить конкуренцию на рынке, координируя розничных продавцов, тем самым побуждая их устанавливать именно эту цену вне зависимости от их собственных представлений о затратах и прибыли, связанных с реализацией данного товара», - заключил заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов.
Источник: unipack.ru

Также в разделе:

Украина ограничила импорт некоторых видов стеклотары из России...

Сельхозстатистику Казахстана приводят в соответствие с мировыми стандартами...

Cтуденты СПбГТУРП разработали новые виды промышленной упаковки ...

Мощность екатеринбургского завода ТБО к концу года увеличится вдвое...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

«Мираторг» обвинил владельца бренда «Сытоедов» в копировании упаковки
8 августа 2017, 10:37
Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Московской области возбудило дело в отношении компании «Вилон», выпускающей продукцию под брендом «Сытоедов», из-за сходства упаковки его продукции с товарами холдинга «Мираторг». Об этом говорится в...
Мясной биф: "Мираторг" обвиняет "Черкизово" в копировании упаковки
19 октября 2016, 11:20
Жалоба крупнейшего российского производителя мяса "Мираторг" на конкурента направлена в Федеральную антимонопольную службу. Поводом для жалобы "Мираторга" в ФАС послужила свинина в пакетах для запекания - точнее, упаковка товара, производимого компанией...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: